Ведение кассовых документов

Ведение кассовых документов

9

С июня 2014 года был введен новый порядок ведения кассовых операций в РФ. По сравнению с предыдущим периодом, правила ведения кассовых операций изменились.

В связи с тем, что многие организации и предприятия (а также некоторые индивидуальные предприниматели) ведут бухгалтерский учет, не лишним будет рассказать более подробно про новый порядок ведения кассовых операций в 2015 году.

Необходимо отметить, что очень часто контролирующие организации проверяют правильность ведения таких операций. Здесь Вы узнаете новые изменения в законодательстве Российской Федерации в 2015 году: организацию, порядок проведения, кассовые документы.

Кого коснется новый порядок ведения кассовых операций?

Указанием Центрального банка РФ были введены новые правила ведения кассовых операций. При этом формы ведения кассовых документов не претерпели изменений.

Больше всего изменения коснутся индивидуальных предпринимателей. И, несмотря на то, что ИП придется поменять привычный режим работы, для них это с лихвой окупится упрощением ведения кассовых операций.

Помимо индивидуальных предпринимателей, изменения коснутся предприятий и организаций. В частности, нововведения повлияют на бухгалтерский учет.

Очень важно чтобы индивидуальные предприниматели своевременно ознакомились с обновленными правилами ведения кассовых операций, во избежание штрафных санкций.

Организация и ведение кассовых операций в 2015 году

Как уже отмечалось выше, с июня 2014 был введен новый порядок ведения кассовых операций. Этот порядок условно можно разделить на две части:

— Обычный (для юридических лиц, кроме банков).

= Упрощенный (для индивидуальных предпринимателей и малых предприятий).

Проводить кассовые операции имеет право лично руководитель организации или индивидуальный предприниматель.

Подписывает кассовые документы бухгалтер (главный бухгалтер). При отсутствии бухгалтера на предприятии документы подписываются кассиром и руководителем.

С 2015 года разрешено вести кассовые операции при помощи программно-технических средств.

Изменения произошли в ведении кассовых операций в обособленных подразделениях. Под обособленным подразделением следует понимать любое подразделение фирмы (по местонахождению которого находится не меньше чем одно оборудованное рабочее место).

Для таких подразделений введен лимит остатка наличных средств и ведение собственной кассовой книги. Листы кассовой книги теперь в одном экземпляре. Их не нужно сдавать на следующий день в главный офис.

Кассовые документы в 2015 году

Существенных преобразований в сфере кассовых документов не произошло. Кассовая книга, приходные и расходные ордера, а также ведомости не изменились. Все ранее унифицированные формы продолжают использоваться. Заполнение этих документов следует производить с учетом нововведений.

Индивидуальные предприниматели, в соответствии с новым порядком ведения кассовых операций, освобождаются от ведения следующего перечня документов:

— кассовая книга;

— приходные кассовые ордера;

— расходные кассовые ордера.

ИП ведут налоговый учет доходов и физических показателей, характеризующих их вид деятельности.

Для ведения кассовой документации теперь можно выбирать электронный или бумажный носитель.

Кассовые документы имеет право оформлять приходящий бухгалтер (физическое лицо, которое работает по договору на оказание услуг).

Обособленные подразделения предприятия теперь по-новому передают листы кассовой книги. Копия листа книги (которая заверяется руководителем подразделения) передается в порядке, который был установлен самим юридическим лицом. То есть, листы кассовой книги можно сдавать один раз в год — при подготовке финансовой или бухгалтерской отчетности.

Ошибки в кассовых документах (на бумажных носителях) теперь можно исправлять, за исключением приходных и расходных кассовых ордеров.

Основные нововведения следующие:

— допускается ведение кассовой документации в электронном виде с использованием электронной подписи;

— бумажные экземпляры кассовой книги и ордеров (приходного и расходного) не требуются при наличии электронных документов;

— исправлять ошибки в электронных документах нельзя (подписанный документ с ошибкой удаляется, а вместо него заполняется новый);

— второй лист кассовой книги больше не актуален;

— единый приходный ордер теперь можно оформлять на бланке строгой отчетности;

— собственная запись руководителя о сроках и суммах не требуется;

— не ведется реестр депонированных сумм (но в зарплатных ведомостях эта графа сохраняется);

— получатель может вписывать сумму прописью по расходному ордеру;

— кассовую книгу не заполняют, если в какой-либо день наличные расчеты не производились.