Где сделать страховое свидетельство пенсионного фонда?

Где сделать страховое свидетельство пенсионного фонда?

В случае, если вы устраиваетесь на работу и у вас нет пенсионного страхового свидетельства, обязанность по оформлению документа ложится на плечи вашего работодателя. Кстати, это же правило распространяется и на лиц, работающих по договору подряда. То есть, когда у подрядчика отсутствует пенсионное страховое свидетельство, заказчик берет на себя обязанность по его оформлению. При подписании документов при приеме на работу сотрудником заполняется анкета установленного образца, которая должна быть передана работодателем в ПФР не позднее 2-недельного срока со дня заключения трудового договора.

В свою очередь территориальное отделение ПФР должно оформить страховое свидетельство, и сделано это должно быть в течение 3 недель. В этот же период работнику открывается лицевой счет.

Изготовленное пенсионное страховое свидетельство направляется работодателю; он должен сделать копию документа не позднее чем через неделю после получения документа из ПФР; затем пластиковая карточка (СНИЛС) передается работнику.

Таков механизм получения пенсионного страхового свидетельства через работодателя, но как поступать остальным? Как, например, получить пенсионное страховое свидетельство индивидуальному предпринимателю или же нетрудоустроенному гражданину?

Получить страховое свидетельство государственного пенсионного страхования самостоятельно 

Правила получения страхового свидетельства Пенсионного фонда допускают возможность получить его лично. Где сделать пенсионное страховое свидетельство в этом случае?

Отвечаем: необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту своей регистрации и заполнить анкету. По прошествии 3 недель нужно будет явиться для получения готового пенсионного страхового свидетельства.

Нужно сказать и о том, что предусмотрена обязательная замена пластикового носителя (СНИЛС) в случае изменений личных данных ее владельца. Подобное происходит, в частности, при смене фамилии застрахованным .Тогда его работодатель или же он лично (если не имеет работы или занимается частным бизнесом) подает заявление в территориальный орган ПФР для получения нового свидетельства. Пенсионный фонд регистрирует предоставленные сведения, после этого гражданину выдается новая карточка.

Подчеркиваем еще раз: присвоенный единожды номер СНИЛС неизменен. Следовательно, выданный вторично документ будет получен под таким же номером, что и предыдущий.

В случае утери карточки об этом также следует сообщить в ПФР. При этом предусмотрен срок, в течение которого необходимо обратиться за получением дубликата свидетельства: 1 месяц с момента утраты СНИЛС. Свидетельство получается лично в территориальном отделении Пенсионного фонда, для чего нужно написать соответствующее заявление, или же это делается через работодателя .