Регистрация изменений в учредительных документах

Регистрация изменений в учредительных документах

5

Внесение изменений в устав, требуется в следующих случаях: открытие нового филиала, изменение суммы уставного капитала, смена юридического адреса, смена учредителей и пр. Эти основные самые распространенные причины, однако полный список — на много больше.

Регистрация изменений в устав, в отличие от большинства других процедур, является достаточно простой процедурой и легко может быть проведена самостоятельно. Однако отнестись к подготовке регистрации изменений устава в соответствующих органах нужно со всей серьезностью, ведь незначительная с виду, досадная ошибка в документах часто становится поводом для отказа.

Что требуется

Для того чтобы регистрация изменений в устав увенчалась успехом, потребуется относительно небольшой пакет документов (в большинстве случаев):

— Принятое учредителями решение о внесении в действующий устав необходимых изменений;

— Заявление об их государственной регистрации;

— Отдельно оформленный перечень вносимых изменений;

И, в качестве подтверждения об уплате государственной пошлины, соответствующая квитанция.

Несмотря на простоту, сбор необходимых бумаг и их подача в соответствующие органы — требует большого количества свободного времени, главным образом из-за огромных очередей и бюрократической волокиты в контролирующих органах. Именно для экономии главного ресурса – времени, вам необходимо воспользоваться услугами опытных профессиональных юристов, которые выполняют свою работу — быстро и безошибочно.

Когда необходимо внести изменения в учредительные документы 
юридического лица.

Причины, которые вызывают необходимость внесения в учредительные документы организации определенных изменений, могут быть различными. К таким причинам относят следующие:

— Увеличение или уменьшение уставного капитала организации;

— Изменение состава учредителей ООО;

— Изменение юридического адреса организации;

— Открытие филиала организации;

— Открытие представительства юридического лица;

— Изменение наименования организации;

— Изменение уставной формы.

Однако, невзирая на то, из-за чего вносятся изменения в учредительные документы, во всех случаях внесения таких поправок — подлежат обязательному государственной регистрации. Необходимо отметить, что зарегистрировать данные изменения следует в течение одного месяца с момента принятия решения. Если это требование не будет соблюдено, то повлечет административную ответственность в виде штрафа.

Кроме того, если будет пропущен месячный срок для уведомления о решении, принятом учредителями, например — об увеличении уставного капитала, то оно будет признано недействительным. А за этим последует — возврат участникам организации внесенных вкладов в уставный капитал.

Таким образом, если регистрирующий орган, не был уведомлен о тех поправках, которые произошли в вашей организации, то рекомендуется документы переоформить, и выполнить данную процедуру в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с гражданским законодательством оформление поправок в устав компании приобретает законную силу для третьих лиц со дня их государственного оформления. Для защиты интересов третьих лиц (физических и юридических) законодательством предусмотрено правило, согласно которому юридические лица, а также их учредители, не вправе основываться на отсутствии регистрации соответствующих изменений при отношениях с иными лицами, которые действовали с учетом новых сведений. В такой ситуации, к примеру, общество с ограниченной ответственностью не вправе отказаться от исполнения предусмотренной обязанности, ссылаясь на то, что необходимая регистрация поправок устава организации отсутствует.

Однако существуют и некоторые исключения. Имеют место случаи, когда изменения в учредительных документах могут приобрести силу и до государственной фиксации таковых. К примеру, в законе об обществах с ограниченной ответственностью указано, что изменения сведений в уставе общества о его представительствах и филиалах вступают в силу для иных лиц с момента оповещения о данных поправках органа, который осуществляет государственное оформление юридических лиц. Подобные правила предусматриваются и для акционерных обществ, которые закреплены в соответствующем федеральном законе.

Стоит отметить, что в законе, посвященном государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, для раздела Регистрация изменений в устав выделена отдельная глава. Но даже если подробно изучить все нормы данной главы, это не означает, что вы сможете самостоятельно осуществить регистрацию в налоговом органе, поскольку нередко закон и практика на деле не совпадают. Следовательно, если ваше заявление об официальном изменении сведений не будет принято, а месячный срок подачи будет пропущен, то будут налицо законные основания для привлечения вас к административной ответственности, о чем упоминалось ранее.

Перечень документов, необходимых для регистрации изменений в устав.
       Законом, установлен следующий перечень документов, который необходимо предоставить в налоговый орган для регистрации:

1. Заявление о государственной регистрации изменений в устав, в установленной форме. 
Заявление заверяется подписью генерального директора организации, подлежащей нотариальному удостоверению. Нередко для удостоверения подписи руководителя нотариусы требуют предоставления следующих документов:

— свидетельство, подтверждающее государственную регистрацию юридического лица;

— свидетельства, подтверждающие государственную регистрацию изменений, которые вносились в учредительные документы организации (если они имели место);

— протокол общего собрания участников организации или решение одного участника о внесении определенных изменений;

свидетельство, подтверждающее постановку на учет в налоговых органах;

— приказ, свидетельствующий о назначении на должность генерального директора организации;

— выписка из единого государственного реестра юридических лиц.

2. Протокол собрания участников либо решение единственного участника о внесении изменений в устав (учредительные документы) юридического лица.
3. Устав данного юридического лица.
    4. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины 
(квитанция). 
    Все перечисленные документы организация должна предоставить в налоговый орган по месту нахождения, а именно в ту ИФНС, в которой и было зарегистрировано данное юридическое лицо.

Направить документы в налоговый орган можно следующими способами:

— непосредственное предоставление пакета документов;

— почтовое отправление с описью вложений;

— направление всех необходимых документов электронным способом.

Что касается третьих лиц, то для них поправки, вносимые в учредительные документы, приобретают силу с момента оповещения налоговой инспекции.
  После того, как соответствующие поправки были зарегистрированы, юридическому лицу выдается свидетельство о государственной регистрации изменений в учредительных документах организации. Также соответствующие 
изменения вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц налоговым органом.

Именно с момента, когда налоговые органы зарегистрируют соответствующие поправки, государственная регистрация изменений в устав считается завершенной, за исключением ситуаций по изменению сведений о представительстве или филиале, поскольку данные изменения приобретают юридическую силу для всех третьих лиц с момента оповещения регистрирующего органа.
    Таким образом, проанализировав всю процедуру регистрации изменений в устав юридических лиц, можно сделать вывод о том, что эта процедура вызовет немало хлопот. Необходимо четко знать нормы закона в данной сфере, а также иметь практические навыки. В противном случае данный процесс может затянуться на неопределенный срок, поскольку при нарушении тех или иных норм закона вы только усложните процесс. Поэтому для экономии своих сил и времени наши специалисты окажут Вам  профессиональную помощь в решении  данного вопроса.