Что делать при утрате страхового свидетельства?

Что делать при утрате страхового свидетельства?

        В соответствии с п.5 ст. 7 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», в случае утраты страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования:

— застрахованное лицо, работающее по трудовому договору или заключившее договор гражданско-правового характера, вознаграждение по которому в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, обязано в течение месяца со дня утраты страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования обратиться к страхователю с заявлением о его восстановлении; страхователь должен передать это заявление в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации вместе с документом, подтверждающим страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица;

— физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, обязано в течение одного месяца со дня утраты страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования обратиться в орган Пенсионного фонда РФ по месту своей регистрации в качестве страхователя с заявлением о его восстановлении;

— застрахованное лицо, не работающее по трудовому договору или не заключившее договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, и не зарегистрированное в качестве страхователя, обязано в течение месяца со дня утраты страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования обратиться с заявлением о его восстановлении в орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства;

— орган Пенсионного фонда РФ по заявлению застрахованного лица об утрате страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования в течение месяца со дня обращения на основании открытого на него индивидуального лицевого счета выдает ему дубликат указанного страхового свидетельства через страхователя или лично; для решения этого вопроса орган Пенсионного фонда РФ вправе потребовать от застрахованного лица дополнительную информацию, подтверждающую его личность и сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете.